тел./факс. (812) 438no skype addon-11-77

ГОСТ 52289-2004

Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств (извлечение)
8. ПРАВИЛА ПРМЕНЕНИЯ ДОРОЖНЫХ ОГРАЖДЕНИЙ И НАПРАВЛЯЮЩИХ УСТРОЙСТВ
8.1 Дорожные ограждения

8.1.1 На автомобильных дорогах, улицах и мостовых сооружениях применяют дорожные ограждения, разрешенные для эксплуатации в установленном порядке.

8.1.2 Удерживающие ограждения (далее — ограждения) устанавливают:

  • на обочинах автомобильных дорог;
  • на газоне, полосе между тротуаром и бровкой земляного полотна, тротуаре городской дороги или улицы;
  • с обеих сторон проезжей части мостового сооружения;
  • на разделительной полосе автомобильной дороги, городской дороги или улицы, мостового соору­жения.

8.1.3 В настоящем разделе приняты следующие определения:

  • Динамический прогиб ограждения (далее — прогиб) — наибольшее горизонтальное смещение про­дольной оси балки ограждения в поперечном направлении относительно оси недеформированного ограж­дения (рисунок В.25а) при наезде автомобиля на ограждение.
  •   Рабочая ширина — максимальное динамическое боковое смещение кузова автомобиля, находящегося   

     в нем груза или фрагмента ограждения (в зависимости от места установки ограждения) относительно    
лицевой поверхности балки недеформированного ограждения (рисунок В.25 б).
Рабочую ширину учитывают при установке ограждения на разделительной полосе, у опор путепрово­дов, консольных или рамных опор информационных дорожных знаков, опор линий электропередачи и свя­зи, опор освещения и наземных трубопроводных коммуникаций и т.п. (далее — массивных препятствий), а также на городских дорогах и улицах у бортового камня на тротуаре или газоне, разделяющем проезжую часть и тротуар. В других случаях учитывают прогиб.

Ограждение должно соответствовать требованиям к уровню удерживающей способности (табли­ца 11), прогибу, рабочей ширине и минимальной высоте (далее — высоте).
Таблица 11
Уровни удерживающей способности


Уровень удержи­вающей способности

ГОСТ

У1

ГОСТ

У2

ГОСТ

У3

ГОСТ

У4

ГОСТ

У5

ГОСТ

У6

ГОСТ

У7

ГОСТ

У8

ГОСТ

У9

ГОСТ

У10

Значение уровня, кДж, не менее

 

130

 

190

 

250

 

300

 

350

 

400

 

450

 

500

 

550

 

600

8.1.4 Уровни удерживающей способности ограждений выбирают с учетом степени сложности дорож­ных условий для участков автомобильных дорог по 8.1.5, для мостовых сооружений автомобильных дорог по 8.1.6, для городских дорог, улиц и мостовых сооружений в городах по 8.1.7.

8.1.5 Минимальные уровни удерживающей способности ограждений, устанавливаемых на автомо­бильных дорогах, определяют по таблице 12.

Таблица 12
Уровни удерживающей способности ограждений на автомобильных дорогах


Участок автомобильных дорог

ГОСТ

Продольный уклон дороги,%

ГОСТ

Группа дорожных условий

ГОСТ

Категория автомобильной дороги и число полос движения в обоих направлениях

 

I

ГОСТ

II

ГОСТ

III

ГОСТ

IV

ГОСТ

V

 

6 полос и более

ГОСТ

4 полосы

ГОСТ

2-3 полосы

ГОСТ

2 полосы

ГОСТ

1 полоса

 

Уровни удерживающей способности

 

Обочины прямолинейных участков дорог и с кривыми в плане радиусом более 600 м
бочина с внутренней стороны кривой в плане радиусом менее 600 м на спуске и после него на участке длиной 100 м

ГОСТ

До 40

ГОСТ

А

ГОСТ

У5

ГОСТ

У4

ГОСТ

У3

ГОСТ

У3

ГОСТ

У2

Б

ГОСТ

У4

ГОСТ

У3

ГОСТ

У2

ГОСТ

У2

ГОСТ

У1

40 и более

ГОСТ

А

ГОСТ

У6

ГОСТ

У5

ГОСТ

У4

ГОСТ

У3

ГОСТ

У2

Б

ГОСТ

У5

ГОСТ

У4

ГОСТ

У3

ГОСТ

У2

ГОСТ

У1

Обочина с внешней стороны кривой в плане радиусом менее 600 м на спуске и после него на участке длиной 100 м

ГОСТ

До 40

ГОСТ

А

ГОСТ

У6

ГОСТ

У5

ГОСТ

У4

ГОСТ

У3

ГОСТ

У2

Б

ГОСТ

У5

ГОСТ

У4

ГОСТ

У3

ГОСТ

У2

ГОСТ

У1

Обочина с внешней стороны кривой в плане радиусом менее 600 м на спуске и после него на участке длиной 100 м

ГОСТ

40 и более

ГОСТ

А

ГОСТ

У7

ГОСТ

У6

ГОСТ

У5

ГОСТ

У4

ГОСТ

У3

Б

ГОСТ

У6

ГОСТ

У5

ГОСТ

У4

ГОСТ

У3

ГОСТ

У2

Обочины на вогнутой кри­вой в продольном профиле, сопрягающей участки с абсо­лютным значением алгебраи­ческой разности встречных ук­лонов 50 %о и более

ГОСТ

ГОСТ

А

ГОСТ

У6

ГОСТ

У5

ГОСТ

У4

ГОСТ

У3

ГОСТ

У2

Б

ГОСТ

У5

ГОСТ

У4

ГОСТ

У3

ГОСТ

У2

ГОСТ

У1

Разделительная полоса

ГОСТ

ГОСТ

А

ГОСТ

У6

ГОСТ

У5

ГОСТ

 

ГОСТ

 

ГОСТ

 

Б

ГОСТ

У5

ГОСТ

У4

ГОСТ

 

ГОСТ

 

ГОСТ

 

К группе А относят участки автомобильных дорог:

  • на насыпи высотой более 5 м;
  • расположенные на склоне местности круче 1:4;
  • проложенные вдоль железнодорожных путей, болот, водных потоков или водоемов глубиной более 1 м, оврагов и горных ущелий, находящихся на расстоянии менее 15 м от края проезжей части;
  • с разделительной полосой шириной 6 м и менее с односторонним поперечным уклоном круче 1:10;
  • на которых массивные препятствия расположены на разделительной полосе или сбоку от проезжей части на расстоянии 4 м и менее от ее кромки.

К группе Б относят участки автомобильных дорог:

  • с разделительной полосой шириной не более 6 м без массивных препятствий;
  • проложенные вдоль железнодорожных путей, болот, водотоков или водоемов глубиной более 1 м , оврагов и горных ущелий, находящихся на расстоянии от 15 до 25 м от края проезжей части;
  • подходы к мостовым сооружениям при высоте насыпи менее указанной в таблице 13, на автомо­бильных дорогах IV и V, II и III, I категорий протяженностью 12, 18 и 24 м соответственно без учета началь­ных и концевых участков;
  • на насыпи с откосами круче 1:4 при условиях, указанных в таблице 13.

Таблица 13
Условия отнесения участков автомобильных дорог к группе Б на насыпях


Участки автомобильных дорог

ГОСТ

Продольный уклон дороги, %

ГОСТ

Минимальная высота насыпи, м, при перспективной1) интенсивности движения, авт/сут, не менее

 

1002)

ГОСТ

2000

Прямолинейные и с кривыми в плане радиусом более 600 м С внутренней стороны кривой в плане радиу­сом менее 600 м на спуске и после него на участке длиной 100 м

 

До 40

 

4,0

 

3,0

Прямолинейные и с кривыми в плане радиусом более 600 м. С внутренней стороны кривой в плане радиу­сом менее 600 м на спуске и после него на участке длиной 100 м

 

40 и более

 

3,5

 

2,5

С внешней стороны кривой в плане радиусом менее 600 м на спуске и после него на участке дли­ной 100 м

 

До 40

На вогнутой кривой в продольном профиле, сопрягающей участки с абсолютным значением алгебраической разности встречных уклонов не менее 50 %

 

 

С внешней стороны кривой в плане радиусом менее 600 м на спуске и после него на участке 100 м

 

40 и более

 

3,0

 

2,0

1) На пятилетний период.
2) При организации на дороге регулярного автобусного движения ограждения устанавливают аналогично условиям, соответствующим интенсивности движения 2000 авт./сут и более.

8.1.6 Минимальные уровни удерживающей способности ограждений, устанавливаемых на мостовых сооружениях автомобильных дорог, определяют по таблице 14.
Таблица 14
Уровни удерживающей способности ограждений на мостовых сооружениях автомобильных дорог


Категория автомобильной дороги (число полос движения)

ГОСТ

Мостовые сооружения автомобильных дорог

 

с тротуарами или служебными проходами

ГОСТ

без тротуаров или служебных проходов

 

Группа дорожных условий

 

В

ГОСТ

Г

ГОСТ

Д

ГОСТ

В

ГОСТ

Г

ГОСТ

Д

 

Уровень удерживающей способности

I (6 и более)

ГОСТ

У8

ГОСТ

У6

ГОСТ

У5

ГОСТ

У9

ГОСТ

У7

ГОСТ

У6

I(4)-II(4)

ГОСТ

У7

ГОСТ

У5

ГОСТ

У4

ГОСТ

У8

ГОСТ

У6

ГОСТ

У5

II (2)

ГОСТ

У5

ГОСТ

У4

ГОСТ

УЗ

ГОСТ

У6

ГОСТ

У5

ГОСТ

У4

III (2)

ГОСТ

У4

ГОСТ

УЗ

ГОСТ

У2

ГОСТ

У5

ГОСТ

У4

ГОСТ

УЗ

IV(2), V(1)

ГОСТ

УЗ

ГОСТ

У2

ГОСТ

У1

ГОСТ

У4

ГОСТ

УЗ

ГОСТ

У2

Примечание:
Если интенсивность движения автомобилей, имеющих разрешенную максимальную массу не менее 30 т, составляет не менее 1000 авт./сут, вместо уровней У7-У9 принимают соответственно уровни У8-У10.

 

Таблица 15
Группы дорожных условий для мостовых сооружений автомобильных дорог


Категория автомобильной дороги (число полос движения)

ГОСТ

Группа дорожных условий

 

В

ГОСТ

Г

ГОСТ

Д

 

R, м, менее

ГОСТ

/, %, более

ГОСТ

R, м

ГОСТ

 

ГОСТ

R, м, более

ГОСТ

/, %, менее

I (6 и более)

ГОСТ

1500

ГОСТ

30

ГОСТ

1500-3000

ГОСТ

20-30

ГОСТ

3000

ГОСТ

20

I(4)-II (4)

ГОСТ

1000

ГОСТ

1000-2500

ГОСТ

2500

 

II(2)

ГОСТ

800

ГОСТ

40

ГОСТ

800-2000

ГОСТ

30-40

ГОСТ

2000

ГОСТ

30

III (2)

ГОСТ

600

ГОСТ

50

ГОСТ

600-1500

ГОСТ

40-50

ГОСТ

1500

ГОСТ

40

IV(2), V(1)

ГОСТ

500

ГОСТ

60

ГОСТ

500-1000

ГОСТ

50-60

ГОСТ

1000

ГОСТ

50

Примечания:
1. На мостовом сооружении и примыкающих к нему участках подходов протяженностью 100 м выбирают
наименьшее значение радиуса кривой в плане R и наибольшее значение продольного уклона /.
2. Если значения радиуса и уклона окажутся в разных группах, принимают группу с более сложными
услови­ями движения.
8.1.7 Минимальные уровни удерживающей способности ограждений, устанавливаемых на городских дорогах, улицах и мостовых сооружениях на них, определяют по таблице 16.
Таблица 16
Уровни удерживающей способности ограждений на городских дорогах, улицах и мостовых сооружениях на них


Категория городских дорог и улиц

ГОСТ

Группа дорожных условий

ГОСТ

Дороги и улицы

ГОСТ

Мостовые сооружения

 

с тротуарами или служебными проходами

ГОСТ

без тротуаров или служебных проходов

 

Уровни удерживающей способности

Магистральные дороги скоростного движения

ГОСТ

Е

ГОСТ

У4 (У5)

ГОСТ

У6 (У5)

ГОСТ

У7 (У5)

Магистральные улицы общегородского значения непрерывного движения

ГОСТ

Ж

ГОСТ

УЗ (У4)

ГОСТ

У4 (У4)

ГОСТ

У5 (У4)

Магистральные дороги регулируемого движения

ГОСТ

Е

ГОСТ

УЗ

ГОСТ

У4

ГОСТ

У5

Магистральные улицы общегородского значения регулируемого движения

ГОСТ

Ж

ГОСТ

У2

ГОСТ

УЗ

ГОСТ

У4

Магистральные улицы районного значе­ния

ГОСТ

Е

ГОСТ

У2

ГОСТ

УЗ

ГОСТ

У4

Ж

ГОСТ

У1

ГОСТ

У2

ГОСТ

УЗ

Улицы и дороги местного значения

ГОСТ

Е

ГОСТ

У1

ГОСТ

У2

ГОСТ

УЗ

Ж

ГОСТ

У1

ГОСТ

У2

Примечание:
Значения в скобках относятся к ограждениям, устанавливаемым на разделительной полосе
К группе Е относят участки городских дорог и улиц:
с массивными препятствиями на центральной разделительной полосе шириной не более 4 м;
на насыпи высотой не менее 5 м при расстоянии между бортовым камнем и бровкой земляного   
полотна не более 10 м;
у водотоков или водоемов глубиной более 1 м, находящихся на расстоянии не более 10 м от борто­ 
вого камня;
на набережной;
с подпорными стенами на расстоянии не более 4 м от кромки проезжей части.
К группе Ж относят участки городских дорог и улиц:
без массивных препятствий на разделительной полосе шириной не более 4 м;
на насыпи высотой от 2 до 5 м при расстоянии между бортовым камнем и бровкой земляного полотна   
не более 10 м;
с боковыми разделительными полосами шириной не более 4 м с двусторонним движением на боко­вых
проездах.
Дорожные условия на мостовых сооружениях в городах относят к группе Е в следующих случаях:
мостовое сооружение пересекает железные дороги, интенсивность движения по главным путям   
которых составляет более 100 поезд./сут, открытые линии метрополитена или трамвая;
на мостовом сооружении, расположенном на магистральной дороге или улице, трамвайные пути   
размещены на обособленном полотне;
проезжая часть на мостовом сооружении расположена в одном уровне с железнодорожными путя­ми
или путями метро;
проезжая часть на мостовом сооружении магистральной дороги или улицы общегородского значе­ния
или перед ним на участке длиной 100 м имеет продольный уклон от 40 %о до 50 %о при длине   
соору­жения более 100 м и более 50 %о — при длине сооружения не более 100 м;
проезжая часть мостового сооружения расположена на расстоянии более 5 м от поверхности водо­  
тока или водоема глубиной более 1 м;
длина мостового сооружения более 250 м;
эстакады третьего и выше уровней пересечений в разных уровнях.
Для всех других случаев дорожные условия на мостовых сооружениях в городах относят к группе Ж.
8.1.8 Минимальные уровни удерживающей способности ограждений, устанавливаемых на съездах пересечений и примыканий в разных уровнях автомобильных дорог, городских дорог и улиц, принимают равными:
      УЗ — для ограждений, устанавливаемых на правоповоротных съездах с одной полосой движения; У4-для  
ограждений, устанавливаемых на правоповоротных съездах с двумя полосами движения и на
левоповоротных съездах;
     У5 — для ограждений, устанавливаемых на мостовых сооружениях съездов.
8.1.9 Прогиб барьерного ограждения, устанавливаемого на обочине, не должен превышать расстоя­ние от продольной оси балки недеформированного ограждения до бровки земляного полотна, увеличенное на 0,25 м (рисунок В.26 а).

Рабочая ширина не должна превышать расстояние от лицевой поверхности балки ограждения до массивного препятствия (рисунки В. 26 г, д), находящегося на обочине или за ее пределами на расстоянии менее 4 м от кромки проезжей части.

На обочине автомобильной дороги барьерное ограждение устанавливают на расстоянии 0,50 — 0,85 м от бровки земляного полотна до стойки барьерного ограждения, парапетное — на расстоянии 0,50 м от бровки земляного полотна до ближнего края парапетного ограждения и не менее 1,00 м от кромки проезжей части до лицевой поверхности балки ограждения или до ближнего края парапетного ограждения (рисунки В. 26 а, е).

При наличии на обочине или откосе насыпи массивного препятствия парапетное ограждение устанав­ливают на расстоянии 0,30-0,50 м от него (рисунок В.26 ж).

8.1.10 Рабочая ширина для барьерного ограждения, устанавливаемого на разделительной полосе автомобильных дорог, городских дорог и улиц, а также мостовых сооружений не должна превышать:
расстояние от лицевой поверхности балки ограждения до края проезжей части (рисунок В. 26 б) при  
установке ограждения по середине разделительной полосы шириной менее 3 м при отсутствии на ней  
массивных препятствий;
расстояние от лицевой поверхности балки ограждения до массивного препятствия при установке   
барьерного ограждения по боковым сторонам разделительной полосы (рисунок В. 26 в) при наличии
на ней массивных препятствий.
На разделительной полосе автомобильной дороги барьерное или парапетное ограждение устанавли­вают на расстоянии не менее 1,0 м от кромки проезжей части (рисунки В.26 б, в, и).
8.1.11 На боковых сторонах городской дороги и улицы ограждения устанавливают на газоне между проезжей частью и тротуаром (рисунки В.27 а, б), а если невозможно установить ограждение на газоне или если он отсутствует — между бровкой земляного полотна и внешним краем тротуара (рисунки В.27 в — е). Если и такая возможность отсутствует — на тротуаре, примыкающем к проезжей части (рисунок В.27ж).
8.1.12 Прогиб барьерного ограждения, устанавливаемого между бровкой земляного полотна и вне­шним краем тротуара, не должен превышать расстояние между продольной осью балки недеформированного ограждения и бровкой земляного полотна, увеличенное на 0,25 м (рисунки В.27 в — е).

Ограждение устанавливают на расстоянии не менее 0,5 м от бровки земляного полотна до стойки ограждения и не менее 0,1 м от продольной оси балки ограждения до тротуара (рисунки В.27 в — е), если расстояние от внешнего края тротуара до бровки составляет не менее 1,0 м.
8.1.13 Рабочая ширина барьерного ограждения, устанавливаемого на газоне, не должна превышать расстояние от лицевой поверхности балки ограждения до массивного препятствия на газоне, при его отсут­ствии — до ближнего края тротуара, но не более 3 м (рисунки В.27 а, б).

На газоне барьерное ограждение устанавливают на расстоянии 0,05 — 0,10 м от бортового камня до лицевой поверхности балки ограждения.
8.1.14 Рабочая ширина барьерного ограждения, устанавливаемого на тротуаре, не должна превы­шать 1,5 м при ширине тротуара не менее 3,0 м (рисунок В.27 ж). При меньшей ширине тротуара его необходимо расширить до 3,0 м. Если расширить тротуар невозможно, рабочая ширина не должна превы­шать расстояние от лицевой поверхности балки ограждения до оси тротуара.

На тротуаре барьерное ограждение устанавливают на расстоянии 0,05 — 0,10 м от бортового камня до лицевой поверхности балки ограждения (рисунок В.27 ж).
8.1.15 Прогиб барьерного ограждения на мостовом сооружении без тротуаров или служебных прохо­дов не должен превышать 1,0 м.
Барьерное ограждение устанавливают на расстоянии не менее 0,4 м от края плиты до стойки ограж­дения (рисунок В. 26 к).
8.1.16 Прогиб ограждения на мостовом сооружении с тротуарами или служебными проходами прини­мают по таблице 17.

Барьерные ограждения устанавливают на внешней границе полосы безопасности.
Таблица 17
Прогиб ограждения на мостовом сооружении (размеры в метрах)


Место расположения

ГОСТ

Служебный

ГОСТ

Ширина тротуара

 

 

 

Мостового сооружения

ГОСТ

проход

ГОСТ

1,00

ГОСТ

1,50

ГОСТ

2,25 и более

 

Прогиб ограждения

Автомобильная дорога

ГОСТ

0,75

ГОСТ

0,75

ГОСТ

1,25

ГОСТ

1,50

 

Городская доро­га или улица

ГОСТ

 

ГОСТ

ГОСТ

1,00

ГОСТ

1,25

 

8.1.17 Высота ограждения должна быть не менее указанной в таблице 18.
Таблица 18
Минимальная высота ограждения (размеры в метрах)


Место установки ограждения

ГОСТ

Наличие и ширина тротуаров и служебных проходов

ГОСТ

Уровень удерживающей способности

 

 

 

У1

ГОСТ

У2

ГОСТ

УЗ

ГОСТ

У4

ГОСТ

У5

ГОСТ

У6

ГОСТ

У7

ГОСТ

У8-У10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Высота ограждения

 

 

 

 

 

Автомобильные дороги, городские дороги и улицы Разделительная полоса мостового сооружения

ГОСТ

ГОСТ

 

ГОСТ

0,75

ГОСТ

1,10

ГОСТ

 

 

 

 

 

Место установки ограждения

ГОСТ

Наличие и ширина тротуаров и служебных проходов

ГОСТ

Уровень удерживающей способности

 

 

У1

ГОСТ

У2

ГОСТ

УЗ

ГОСТ

У4

ГОСТ

У5

ГОСТ

У6

ГОСТ

У7

ГОСТ

У8-У10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Высота ограждения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Без тротуаров и служебных проходов

ГОСТ

1,10

ГОСТ

1,30

ГОСТ

1

ГОСТ

0,50

 

 

 

 

Мостовые сооружения на автомобильных дорогах, го­родских дорогах и улицах

ГОСТ

Служебные про­ходы шириной 0,75

ГОСТ

0,60

ГОСТ

0,75

ГОСТ

0,75

ГОСТ

0,90

ГОСТ

0,90

ГОСТ

1,10

ГОСТ

1,10

ГОСТ

1,30

 

 

 

 

Тротуары шири­ной более 1,00

ГОСТ

 

ГОСТ

0,60

ГОСТ

 

ГОСТ

0,75

ГОСТ

 

ГОСТ

0,90

ГОСТ

 

ГОСТ

1,10

 

 

 

 

8.1.18 Начальный и концевой участки барьерного и парапетного ограждения, устанавливаемого на обочине, устраивают с отгоном 1:20 к бровке земляного полотна. При этом балки барьерных ограждений и верхние плоскости парапетных ограждений начальных и концевых участков понижают до поверхности до­роги (рисунки В.28 а, б).

Начальный и концевой участки одностороннего барьерного ограждения допускается выполнять с из­гибом балки в форме петли длиной не менее 5,00 м, а расстояние от бровки земляного полотна до ближней стойки должно быть не менее 0,25 м (рисунок В.28 в).

На начальных и концевых участках балки одно- и двусторонних барьерных ограждений и верхние плоскости парапетных ограждений, устанавливаемых на разделительной полосе, понижают до земли с уклоном 1:15 (рисунки В.28 г — ж). Односторонние ограждения сближают к оси разделительной полосы (рисунки В. 28 д, е).

В местах технологических разрывов разделительной полосы, разворота, пересечений и примыканий в одном уровне, у постов дорожно-патрульной службы и т.п. допускается устраивать понижение балок или верхних плоскостей парапетных ограждений до земли с уклоном 1:10 (рисунки В.28 г — ж).

8.1.19 Переходные участки ограждений устраивают для соединения мостовых и дорожных огражде­ний, а также для соединения барьерных и парапетных ограждений.
Уровень удерживающей способности переходного участка ограждений не должен быть меньше са­мого низкого из двух допустимых уровней удерживающей способности, установленных для соединяемых ограждений, и больше самого высокого из них.

8.1.20 Над переходными плитами в местах сопряжения мостового сооружения с насыпями подходов устанавливают такие же ограждения, как и на мостовом сооружении.

8.1.21 Барьерные ограждения устанавливают так, чтобы в стыках балок предыдущая по ходу движения балка накладывалась на последующую, а отклонения оси балки от ее проектного положения в плане не превышали 1:1000 от длины стыкуемых балок.

8.1.22 В блоках парапетных ограждений предусматривают соединения, препятствующие смещению или наклону блоков относительно друг друга. При монтаже блоков их относительное смещение в плане и по высоте не должно превышать 5 мм.

8.1.23 Парапетные ограждения не должны препятствовать отводу воды с поверхности проезжей части, обочин (полос безопасности) дорог и мостовых сооружений.

8.1.24 Конструкция ограждения на протяжении участка с одним и тем же уровнем удерживающей способности должна быть одинаковой.

8.1.25 Световозвращатели, изготовленные по ГОСТ Р 50971, размещают:
на барьерных ограждениях с балкой(ами) волнистого профиля — в углублении в средней части    
поперечного профиля балки (при наличии нескольких рядов балок — в углублении средней части
поперечного профиля нижней балки);
на барьерных ограждениях с балкой неволнистого профиля — над верхней гранью верхней балки  
или на опоре над ней;
на парапетных ограждениях — на верхней плоскости ограждений.
8.1.26 Световозвращатели устанавливают по всей длине ограждения с интервалом 4 м (в т. ч. на участках отгона и понижения).

8.1.27 Удерживающие пешеходные ограждения (перила) применяют у внешнего края тротуара на мостовом сооружении или на насыпи высотой более 1 м. Удерживающая способность перил должна быть не менее 1,27 кН.
Ограничивающие пешеходные ограждения применяют:
перильного типа или сетки на разделительных полосах шириной не менее 1 м между основной   
проезжей частью и местным проездом — напротив остановок общественного транспорта с  
подземными или надземными пешеходными переходами в пределах длины остановочной  
площадки, на протяжении не менее 20 м в каждую сторону за ее пределами, при отсутствии на  
разделительной полосе удерживающих ограждений для автомобилей;
перильного типа — у наземных пешеходных переходов со светофорным регулированием с двух   
сторон дороги, на протяжении не менее 50 м в каждую сторону от пешеходного перехода, а также  
на участках, где интенсивность пешеходного движения превышает 1000 чел ./ч на одну полосу  
тротуара при разрешенной остановке или стоянке транспортных средств и 750 чел ./ч — при   
запрещенной остановке или стоянке.
8.1.28 Удерживающие пешеходные ограждения (перила) устанавливают у внешнего края тротуара на насыпях на расстоянии не менее 0,3 м от бровки земляного полотна.

Ограничивающие пешеходные ограждения устанавливают:

  • перильного типа или сетки — на разделительной полосе между основной проезжей частью и местным проездом на расстоянии не менее 0,3 м от кромки проезжей части;
  • перильного типа — у внешнего края тротуара у наземных пешеходных переходов со светофорным регулированием, на расстоянии не менее 0,3 м от лицевой поверхности бортового камня.

8.1.29 Высота пешеходных удерживающих ограждений (перил) должна быть не менее 1,1 м. Высота ограждений ограничивающих перильного типа должна быть 0,8-1,0 м, сеток — 1,2-1,5 м.
Ограждения перильного типа высотой 1,0 м должны иметь две перекладины, расположенные на разной высоте.

8.1.30 Ограждения из сеток или решеток устанавливают для предотвращения выхода животных на проезжую часть автомобильных дорог I и II категорий, проложенных через (вдоль) заповедники(ов) и (или) вдоль пастбищ.

Ограждения устанавливают с двух сторон дороги по границе полосы отвода, за исключением мест пересечений с автомобильными и железными дорогами, а также с водными преградами (реками, каналами и т.п.).

ГОСТГОСТ
1 — проезжая часть;
2 — укрепительная полоса;
3 — недеформированное ограждение;
4 — деформированное ограждение;
5 — транспортное средство.
ГОСТ

ГОСТ

ГОСТ

ГОСТ

 

1 — проезжая часть;
2 — укрепительная полоса;
3 — недеформированное ограждение;
4 — деформированное ограждение;
5 — парапетное ограждение;
6 — основание ограждения;
7 — массивная опора;
8 — плита мостового сооружения.

ГОСТ

ГОСТ

ГОСТ

ГОСТ

1 — проезжая часть;
2 — бортовой камень;
3 — недеформированное ограждение;
4 — деформированное ограждение;
5 — подземные инженерные сети;
6 — тротуар;
7 — массивная опора;
8 — бровка земляного полотна или край подпорной стены;
9 — газон;
10 — полоса между тротуаром и бровкой земляного полотна.

ГОСТ

ГОСТ
ГОСТ

ГОСТ

1 — барьерное ограждение;
2 — парапетное ограждение;
3 — изгиб балки ограждение;
4 — стойка ограждения;
5 — отгон ограждения;
6 — понижение ограждения на начальном и конечном участках;
7 — бровка земляного полотна;
8 — основание;
9 — ось разделительной полосы;
10 — сближение рядовограждения с осью разделительной полосы;
"Стрелка" — направление движения транспортных средств

© 2008 ООО "ПРОМСТРОЙРЕСУРС", 192171, Санкт-Петербург, пр. Обуховской обороны, д. 127а литер А
Веб студия Spb-Webmaster (Санкт-Петербург)   
Заказать звонок тел./факс. (812) 438-11-77